Проекты

Создание школьной метеослужбы

Школьная метеостанция позволяет познакомить обучающихся с измерительными приборами, научить вести наблюдения за погодой, связями живой и неживой природы, уточнять и расширять знания о атмосфере и процессах в ней происходящих, поможет осуществлять учебно-исследовательскую деятельность школьников в том числе и по экологическому направлению.

Направление работы: Метеорология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1547
Предметы: География
Классы: с 5 класса
Мероприятия: Городская конференция «Курчатовский проект: от знаний – к практике» 22 апреля 2015 года

Прогноз погоды — научно обоснованное предположение о будущем состоянии погоды в определённом пункте или регионе на определённый период.
Школьная метеостанция позволяет познакомить обучающихся с измерительными приборами, научить вести наблюдения за погодой, связями живой и неживой природы, уточнять и расширять знания о атмосфере и процессах в ней происходящих, поможет осуществлять учебно-исследовательскую деятельность школьников в том числе и по экологическому направлению.

Направление проекта: Метеорология

Участники проекта: Лицей № 1547

Предметы: География

Классы: с 5 класса

Мероприятия: Городская конференция «Курчатовский проект: от знаний – к практике» 22 апреля 2015 года

Афонина Анастасия Валерьевна

Описание.
В учебных программах тему «Погода и климат» изучают только в курсе физической географии, то есть с 5-го по 8-ой класс. Этих знаний не хватает тем школьникам, которые хотят знать больше, хотят уметь понимать хотя бы ближайшие изменения погоды, от которых часто зависит самочувствие человека, его работоспособность, настроение. Но, в отличие от настроения человека, «настроение» погоды поддается точному измерению. Прежде всего, речь идет об измерении температуры воздуха, атмосферного давления, абсолютной и относительной влажности воздуха, а также направления ветра.
Работа со школьной метеостанцией дает возможность учителю повысить заинтересованность школьников в получении новых знаний по многим предметам. Аналитические способности, склонность к точным наукам – важные качества метеоролога.

Цель работы: организовать работу школьной метеослужбы, используя возможности полевой метеостанции.

Задачи работы:
1. Научиться проводить наблюдения за различными параметрами погоды с помощью школьной метеостанции.
2. Проводить наблюдение за погодой в течение учебного, а по возможности, и календарного года.
3. Изучить изменения различных параметров погоды.
4. Научиться строить графики всех параметров погоды.
5. На основе знаний, полученных на уроках географии и физики попробовать прогнозировать погоду на ближайшие 2-4 дня.
6. Ежемесячно проводить анализ результативности прогнозов (например, круговые диаграммы) для наглядности дальнейшего прогресса.
7. По истечении года, построить итоговую климатограмму данной местности.
8. Заинтересовать школьников младших классов и сделать традицией лицея работу на лицейской метеостанции.

Проектная работа