Проекты

Создание обучающей модели для слабовидящих и незрячих, помогающей в изучении шрифта Брайля и алфавита

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Метод» среди работ учащихся 10-11 классов

Направление работы: Биоинженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1770
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 9-10 классы
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2020 года

Актуальность

В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей, входящих в группу риска по зрению, то есть детей, у которых при появлении даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением. Если в первом классе число детей с нарушениями зрения составляет в среднем 10%, то в четвёртом классе это число увеличивается уже более чем в два раза. И первое с чем сталкивается ребенок – изучение алфавита!

Цель

Создание обучающей модели для слабовидящих и незрячих, помогающая в изучении шрифта Брайля и алфавита.

Задачи

  1. Исследовать проблему обучения слабовидящих детей алфавиту и проанализировать существующие решения.
  2. Продумать решение проблемы и необходимый функционал устройства.
  3. Спроектировать и создать модель.
  4. Запрограммировать.
  5. Обосновать экономическую целесообразность устройства.
  6. Подвести результаты на основе сделанной работы.
  7. Рассмотреть перспективы развития проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Arduino IDE
  • Blender
  • Word
  • Power Point
  • fusion 36

Описание

Авторы провели исследование проблемы обучения незрячих шрифту Брайля. В результате была сделана своя методика обучения и электронное устройство, которое можно разделить на 3 части, первое это навигация по меню и демонстрация символа,  второе это ячейка шрифта Брайля для реальной отображения, и часть с кнопками имитирующими шеститочие для проверки полученных знаний. На основе этого можно составить множество возможных игровых и обучающих режимов, в том числе реализовать индивидуальный подход. До полной реализации проекта так же были проведены анализ существующих устройств по обучению слабовидящих детей и проектирование и создание модели, написание программы и проверка устройства на работоспособность. Была исследована проблема и продумано её решение.

Результаты работы/выводы

Был создан прототип, исследована проблема и получилась новая методика обучения незрячих людей.

 

Перспективы использования результатов работы

Наш проект могут использовать организации, работающие в сфере реабилитационной индустрии, а также сами незрячие люди, преимущественно дети.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

МБОУ "Новосибирская классическая гимназия № 17". Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики.

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Хакатон Тхнологии возможностей (призер), Кубок Преактум (финалист), конкурс Инномейк (призер), Реактор от НТИ (победитель).

Мнение автора

«Мы довольны тем, что получили на выходе. Мы смогли решить поставленную проблему и реализовать это решение. Мы рады, что существуют такие проекты, ведь благодаря им мы набираемся больше опыта, решаем проблемы, решение которых действительно необходимо. А благодаря конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» мы смогли придумать решение той проблемы, которой страдают большинство незрячих людей»