Проекты

Получение перепелиных яиц в домашних условиях

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Метод» среди индивидуальных работ учащихся 5–7 классов

Направление работы: Прикладная экология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1619
Предметы: Биология
Классы: 6 класс
Мероприятия: «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату» 11 апреля 2018 года

Описание

Перепелиные яйца – находка для повышения иммунитета как ребёнка, так и взрослого человека. Зная о пользе этого диетического продукта, автор принял решение развести птиц в домашних условиях. Процесс получения готового продукта был начат с нуля.

Задачи:

1. Инкубация перепелиных яиц.

2. Выращивание молодняка.

3. Кормление и содержание взрослой птицы.

4. Расчет себестоимости.

Цель

Выяснить, насколько проще и выгоднее выводить и содержать перепелов в домашних условиях «от яйца до яйца».

Результат:

100 % выживаемость перепелов, экономическая целесообразность и рентабельность проекта, получение экологически чистого продукта.

При минимальных затратах (как материальных, так и временных) можно иметь на своем столе ценный диетический продукт. При этом его стоимость будет ниже магазинной в два раза (взрослая птица стоит около 200 рублей, а яйца – по 5 рублей за штуку).

В ходе исследования автор также получил возможность наблюдать за жизнью птиц, что оказалось очень интересным.

Оснащение и оборудование, использованное в работе:

  • термометр,
  • барометр,
  • гигрометр,
  • датчики освещенности, влажности и температуры,
  • нетбук

Награды/достижения

  1. Научно-практическая конференция «Время открытий» (ГБОУ Школа № 2033, 2017 г.) – победитель.
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Чистая наука» (ГБОУ Школа № 1005 «Алые паруса», 2017 г.) – призёр.

Перспективы исследования

Автор рекомендует использовать представленный опыт в собственной практике и планирует  задействовать  оборудование Курчатовского проекта в новых интересных проектах.

Особое мнение

«В работе четко прослеживается конвергентность и интеграция естественных наук. Межпредметные связи позволяют сформировать у школьников целостное видение природных процессов, представление о взаимодействии природы и общества»