Проекты

Какую воду мы пьём

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Первые шаги в науку» среди работ учащихся 1−2 классов

Направление работы: Экология, Химия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 354 им. Д.М. Карбышева
Предметы: Химия, Экология, Окружающий мир
Классы: 2 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2020 года

Актуальность

В настоящее время вопросы качества питьевой воды очень актуальны! Загрязнение поверхностных и подземных источников воды несет в себе угрозу для живой природы и человека. По данным Всемирной Организации Здравоохранения – 85 % всех заболеваний передается водой. Для  нормальной жизнедеятельности нужна вода, в которой отсутствуют вредные примеси, то есть вода хорошего качества.

Автору проекта стало интересно, какую же воду мы пьем? И как можно в домашних условиях определить качество воды? Отличается ли бутилированная вода разных фирм между собой? Отличается ли  водопроводная вода от бутилированной? Автор проекта попробовал разобраться в этом вопросе. Так родилась тема его проекта.

Цель

Узнать как можно больше о воде, познакомиться с видами воды. Узнать о роли  воды в нашей жизни. Исследовать разную питьевую воду в домашних условиях и определить, какая вода лучше всего подходит для питья.

Задачи

  1. Изучить литературу по выбранной тематике.
  2. Найти интересные факты о воде, узнать о происхождении слова «вода».
  3. Выяснить, какие виды воды бывают.
  4. Выяснить, какую воду регулярно пьют мои одноклассники.
  5. Исследовать качество питьевой воды в домашних условиях.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Измерения качества  воды (количества растворенных веществ) производились с помощью прибора TDS-метра фирмы Xiaomi

Описание

В процессе работы была получена информация о воде из литературы и интернета. Автор познакомился с ассортиментом бутилированной воды в торговых сетях магазинов, что позволило получить представление о разнообразии бутилированной воды. В школе было проведено анкетирование среди одноклассников и проанализированы его результаты. В практической части работы были произведены исследования качества воды в домашних условиях. 

Методы исследования и оборудование

Для практической части работы  автор проекта выбрал разную воду:
- водопроводную воду дома в ЦАО;
- отфильтрованную воду фильтром-кувшином «BRITA»;
- воду после заморозки;

- дистиллированную воду;

- кипячёную воду;
- покупную воду разных торговых марок («Святой источник», «Архыз», «Пилигрим», «Кубай», «Фруто Няня» и др.).

Измерения качества  воды (количества растворенных веществ) автор производил с помощью прибора TDS-метра фирмы Xiaomi. Полученные результаты показаний автор представил в таблице.

Были представлены выводы о качестве исследуемой воды.

Результаты работы/выводы

В ходе исследования автор узнал о происхождении слова «вода», познакомился с видами воды; проанализировал результаты анкетирования одноклассников.

В результате проведенного исследования было выявлено, что не вся бутилированная вода хорошего качества. Выявлены наилучшие торговые марки воды, представленные в исследовании.

Отличным способом доочистки водопроводной воды стал фильтр-кувшин BRITA. Учащиеся класса были проинформированы о результатах исследования качества воды в домашних условиях.

Покупая питьевую бутилированную воду, необходимо обращать внимание на ее категорию и производителя. Хотя в данном исследовании это не всегда показатель воды хорошего качества. В исследовании лучшими стали вода «Пилигрим», «Кубай», «Святой источник», «Архыз».

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

image003

 

Перспективы использования результатов работы

Результаты работы представлены в классе, а также друзьям и знакомым.  Созданы таблицы с результатами показаний исследованной в проекте воды. Результаты исследований (таблицы) уже используются в качестве  справочной информации. Полученная информация просто необходима каждому человеку при приобретении бутилированной воды в магазине, а именно: какую воду стоит покупать, а какую нет. Более подробно автор исследует воду, когда будет изучать химию.

Мнение автора

«Данный проект пополнил мою копилку знаний. Теперь я знаю, как определить качество воды в домашних условиях и буду делиться этой информацией с другими. Мне очень понравилось участвовать в Курчатовской конференции. Было очень интересно и познавательно. Я узнал много нового из проектов других участников конференции. Большое всем спасибо!»