Проекты

Изучение экологии городских почв на примере почвы пришкольного сквера

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Метод» среди групповых работ учащихся 8−9 классов

Направление работы: Агротехника
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1574
Предметы: Биология, Химия, Экология
Классы: 8 класс
Мероприятия: «Курчатовский проект: от знаний к практике, от практики к результату» 11 апреля 2018 года

Описание

В крупных городах очень остро стоит проблема сохранения и восстановления плодородия почвы. Деревья засыхают, цветы мельчают или гибнут, трава у дорожек редеет, образуя «залысины». На восстановление расходуются большие денежные средства, но предпринимаемые меры оказываются малоэффективными. В связи с этим авторы приняли решение разработать технологию, позволяющую решить данную проблему.

 Основные этапы работы над проектом:

  1. Ознакомление с литературой по обозначенной теме.
  2. Изучение физических и химических свойств почвы путем сбора 10-ти проб с разных участков пришкольного сквера.
  3. Определение видового состава почвенной биоты сквера.
  4. Разработка экономичной технологии улучшения плодородия почв.

Химическая экспертиза проводилась на базе школьной лаборатории, поскольку все дополнительные исследования являются финансово затратными.

Цель

Изучить экологическое состояние городских почв на примере сквера Школы № 1574 и разработать методы улучшения плодородия.

Результат

Разработанная авторами технология полностью функциональна и протестирована на комнатных растениях. В процессе исследования был получен качественный гумус, пригодный для посадки цветов. Использование почвообразователя поможет улучшить состояние почвы, обогатить ее дождевыми червями и ценной микрофлорой, а также значительно сократить финансовые затраты. Дополнительно авторами была рассчитана стоимость садовой системы.

Исследование городских почв способствует решению проблемы сохранения зеленых насаждений в черте города, в том числе растительного богатства пришкольного сквера.

Оснащение и оборудование, использованное в работе:

pH-метр лаборатории LabQuest для определения pH- реакции почвы, лабораторная посуда.

Награды/достижения

«МГК» – победитель.

«Экосистемы» − победитель.

«Природа городских кварталов» − дипломант.

«Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» − победитель.

Перспективы исследования

  1. Сбор и анализ мезофауны.
  2. Химический анализ почвы (количественный состав).
  3. Сбор средств для монтажа садовой системы.
  4. Посадка однолетних культур с учетом зональности.

Особое мнение

«Конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» дала нам возможность представить проект на высоком профессиональном уровне. Благодаря ей мы получили тот ценный опыт, который необходим нам в дальнейшей работе.

Проведённое исследование вдохновило нас на дальнейшее развитие в области науки и подарило много новых впечатлений, расширило наш кругозор и помогло в какой-то степени найти себя в этом необъятном мире науки»