Проекты

Идентификация и количественное определение 6-аминокапроновой кислоты в препаратах для инъекций

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» в секции «Идея » среди работ учащихся 5−7 классов

Направление работы: Утилизация отходов
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1474
Предметы: Экология
Классы: 5 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2020 года

Актуальность

Работа посвящена идентификации и количественному определению содержания 6-аминокапроновой кислоты в препаратах для инъекций различными способами и сравнительному анализу этих способов. Актуальность работы определяется тем, что 6 - аминокапроновая кислота является доступным и действенным кровоостанавливающим препаратом, имеющим широкое применение. Помимо кровоостанавливающего действия, она обладает противоаллергической активностью и улучшает антитоксическую функцию печени. Поэтому людям важно понимать, насколько качественные препараты они используют. Для этого необходимо владеть точными и простыми методиками, позволяющими оценить качественный и количественный состав препарата.

Цель

Провести сравнительный анализ реакций идентификации и методов количественного определения 6-аминокапроновой кислоты в препарате для инъекций.

Задачи

  • Разработать технологию переработки макулатуры в контейнере.
  • Создать и собрать макет контейнера, показывающий переработку бумаги.

Описание

Автор провел исследование, направленное на изучение влияния макулатуры на здоровье человека и способов её переработки.  Возможность переработки макулатуры непосредственно в школе до некоторых пор не была объектом специальных исследований. Автор начал свою проектную работу, поставив цели: можно ли переработать макулатуру самому в школе; как её можно использовать непосредственно в ходе переработки (какие изделия получать).

Автор работал над темой в течение двух лет. Его работа началась после анализа сбора макулатуры «Сохрани дереву жизнь», которая проводится в школе два раза в год.

В ходе теоретических исследований решались актуальные задачи:

1.Изучение литературы и Интернет-ресурсов по данной теме

2.Знакомство с видами контейнеров для переработки макулатуры.

3.Определение возможности получения изделия из переработанной бумаги в течение короткого временного промежутка (урок, перемена)

В ходе практической работы были использованы такие методы, как

  • Аналитический;
  • Эмпирический (опрос одноклассников);
  • Практическая работа (создание макета).

Автор полностью самостоятельно провел все исследования, построил предположение и создал макет контейнера. 

Результат

В результате работы была создана последовательность работы контейнера:

  1. ученик кладет газеты в специальный приемник;
  2. газета измельчается на мелкие куски;
  3. бумага высыпается в резервуар с водой для размягчения;
  4. полученная масса еще раз измельчается до кашицы;
  5. кашица просеивается через крупное сито для удаления оставшихся крупных деталей бумаги или металлических элементов (скрепок), скотча;
  6. с помощью более мелкого сита выводится лишняя влага;
  7. измельченная масса переливается в форму и прессом формируется в лист бумаги или изделие, сушится;
  8. ученик может забрать готовое изделие.

Оснащение и оборудование

  • Контейнер из акрила.
  • Резервуар для намокания бумаги.
  • Гидроразбиватель.
  • Пресс.

Особое мнение автора(-ов)

Мне очень нравится работа, которая позволяет создать что-то новое. Я надеюсь, что и другие дети, познакомившись с моей работой, с удовольствием будут собирать макулатуру, оценив пользу этой работы для нашей планеты. Очень надеюсь, что в следующем году будет возможность выступить на конференции с новым проектом.